Знаки Препинания, редакторское бюро
 
(921) Ч15 6585
znaki-pr#rambler.ru
 

... Искусство расставлять точки ...



  Слоган компании
Миссия компании
Ценности компании
Стандарты корпоративные
Этический кодекс компании


Продукты компании
Ресурсы компании
Компетенции компании
Статусы компании
Референс-лист




услуги редактора текстов



 

Одень бизнес в тексты!

 

РЕФЕРЕНС-лист компании

В практике российского делового оборота термин "референс-лист компании" еще не приобрел единого значения. Страницы печатных и интернет-изданий полны самых разных толкований термина – "список покупателей оборудования", "лист с контактами и краткой информацией об опыте участников встречи", "перечень проектов, который насчитывает больше двухсот объектов".

Что такое референс-лист для бизнеса

Предлагаем свое определение.

  • Референс-лист – это структурированный по отраслям, типам заказчиков или территориям перечень реализованных компанией проектов (предоставленных услуг, проданного оборудования, выполненных работ) с краткими описаниями каждой сделки, письменным отзывом заказчика и контактными данными представителя заказчика, уполномоченного подтвердить информацию.
Документ, не содержащий большинства перечисленных сведений, может называться референс-листом лишь по недоразумению, недогляду автора или вследствие чрезмерного авторского очарования забугорным словечком.

Заслуга этого относительно недавно появившегося явления российской бизнес-действительности в том, что грамотно составленный референс-лист в наглядной, удобной (структурированной, табличной) форме объединил информацию из ранее существовавших разрозненно (и часто не пересекавшихся друг с другом содержанием) документов – "Наши клиенты", "Наш опыт", "Наши проекты" и  "Отзывы клиентов".

Референс-лист – новый инструмент представления компании и неценовой конкуренции, а не просто свежий ярлычок для старых текстов. Называть список из 10 заказчиков или полстранички с названиями поставщиков референс-листом – значит вводить в заблуждение клиентов, оставляя в их головах больше сомнений и вопросов, чем ответов.

Очевидно, что подготовка действительного референс-листа требует гораздо больших затрат времени и предполагает переработку намного большего массива информации, чем минутное построение перечня клиентов по алфавиту.
Надеемся, русский язык примет новый термин, как и отечественная бизнес-действительность – новое явление.



Зачем нужен референс-лист

Грамотно подготовленный референс-лист непременно входит в пакет документов для участия в конкурсе (тендере). И он действительно заменяет (в одиночку!) те 3–4 документа, что названы выше, причем делает это намного успешнее и нагляднее.

"Наша визитная карточка – наш референс-лист, который всегда найдете на нашем сайте" – заявляет одна компания, грамотно подогревая желание посетителя кликнуть по ссылке. Референс лист

А другая компания там же, в сети, помещает страшилку о том, что "полное отсутствие референс-листа может отпугнуть потенциального заказчика".

Вот насколько таинственно-всемогущ свеженький термин! Да полноте, господа. Заказчиков отпугнет "всего лишь" отсутствие выполненных проектов или клиентских отзывов.
А это уже не так страшно, поскольку знакомо.


Как подготовить референц лист

Представляем несколько шаблонов референц-листа, которые помогут вам составить свой документ. Кстати, презентабельный референт-лист чаще всего бывает в виде буклета или каталога, а не нескольких распечатанных на принтере листочков, как может показаться навскидку.

Пример референц-листа практикующего консультанта, тренера

№№

Тренинг / проект
(название, краткое описание)

Лицо, у которого можно получить отзыв о проекте / тренинге

 

 

Имя, должность

Телефон





Образец референс листа промышленного / проектного предприятия

Год/годы выполнения проекта, работ

Заказчик, адрес

Название, краткое описание проекта, объекта

Техническое описание выполненных работ

Адрес  объекта, проекта, выполненных работ

Комментарии к проекту, выполненным работам

Представитель заказчика, ФИО, должность, контакты

 

 

 

 

 

 

 


Кстати, фотографии объектов в референс-листе (или ссылки на них) почти обязательны. И не забудьте заказать редактирование текста, чтобы ваши потенциальные заказчики не лопнули от смеха, повстречав в перечне ваших достижений опечатки и несуразности.

Ваши специалисты по маркетингу и продажам могут подготовить референс-лист компании самостоятельно или совместно со специалистами бюро ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

Текст - лицо компании. Нуждается в уходе © ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, бюро коммуникаций, 2007 и позднее