Знаки Препинания, редакторское бюро
 
(921) Ч15 6585
znaki-pr#rambler.ru
 

... Искусство расставлять точки ...



 

ИДЕОЛОГИЯ БИЗНЕСА:
Слоган компании
Миссия компании
Ценности компании
Стандарты корпоративные
Этический кодекс компании


ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА:
Продукты компании
Ресурсы компании
Компетенции компании
Статусы компании
Референс-лист




услуги редактора текстов


 

Одень бизнес в тексты!

 

Ключевые КОМПЕТЕНЦИИ бизнеса

Существующие термины “компетентность” и “компетенция” несколько повторяют друг друга. Попробуем разобраться.

  • Компетентность компании – совокупность характеристик компании, которая делает ее профессиональной на уровне конкурентов. Компетентность состоит из отдельных компетенций и в целом базируется на конкурентных и лидирующих технологиях. Каждая из компетенций – элемент общей компетентности.

  • Термин “компетенция” ввел в оборот В. Макелвил в 1982 году. По Макелвилу, компетенция – круг проблем, сфера деятельности, в которой данный человек обладает знанием и опытом; совокупность полномочий, прав и обязанностей должностного лица, общественной организации.

  • Компетенция компании (бизнес-компетенция) – набор взаимосвязанных навыков, способностей и технологий, обеспечивающий компании эффективное решение определенных задач, ситуаций.
  • Стандартная компетенция компании – набор преимуществ, технологий, способностей, знаний и умений, позволяющий компании решать типичные для данного сегмента рынка задачи, осуществлять операционные процессы на уровне, принятом как стандарт.

  • Поскольку стандартными компетенциями обладает большинство конкурентов, отсутствие стандартной компетенции ведет к скорому исчезновению компании с рынка.
    Многие стандартные компетенции подтверждаются лицензиями, сертификатами.
    Иногда компетенциями ошибочно называют ресурсы компании.

    Ключевые компетенции компании

    Для успешной конкуренции необходимо сформулировать все компетенции компании и выделить ключевые.
    Ключевая (отличительная, базовая, исключительная, базисная, уникальная, бизнес-компетенция) компетенция компании (также используется термин “критический фактор успеха компании”, КФУ) – такая компетенция, наличие которой позволяет компании решать задачи, непосильные для большинства других игроков рынка, устанавливает новый стандарт деятельности в отрасли и тем самым обеспечивает обладателю конкурентное преимущество.

    Согласно Г. Хамелу и С. К. Прохаладу, компания должна восприниматься не как совокупность составляющих ее бизнес-единиц, а как сочетание ключевых компетенций – навыков, умений, технологий, позволяющих компании предоставлять своим потребителям определенные ценности.

    Ключевая компетенция – стратегический потенциал компании. Оперативное управление компанией (умение эффективно вести дела) – способ извлечения выгоды из потенциала.



    Признаки ключевой компетенции:

    • значимость для потребителей, их готовность платить за компетенцию как за большую часть приобретаемой ценности;
    • способность изменяться и подстраиваться под новые требования рынка;
    • уникальность, малая вероятность повторения конкурентами;
    • основанность на знаниях, а не на стечении обстоятельств
    • связанность с несколькими видами деятельности или продуктами;
    • актуальность, соответствие стратегическим устремлениям рынка и компании;
    • возможность партнерства для создания новой ключевой компетенции;
    • ясность, доступность формулировки компетенции для однозначного толкования.


    Ключевыми компетенциями могут стать:

  • знание потребностей рынка и умение регулярно получать это знание;
  • способность реализовать на практике предложения, необходимые рынку;
  • способность постоянно наращивать и развивать свою ключевую компетенцию.

  • Зачем компании нужна ключевая компетенция

    При грамотных действиях ключевая компетенция приводит к созданию уникальных продуктов, обеспечивает компании первенство при выходе на новые рынки и весомые преимущества в решении задач, которые станут полем жесткой конкуренции.
    В условиях конкуренции компании стремятся к защите ключевой компетенции, чтобы сохранить конкурентное преимущество.
    Своевременное понимание ключевой компетенции открывает путь к долговременному лидерству на рынке, а завоеванное лидерство, в свою очередь, требует сосредоточить усилия на ключевой компетенции.

    Персональные компетенции, их отличия от бизнес-компетенций

    Также существует персональная (индивидуальная) компетентность – 1. набор личностных свойств, приобретенных и закрепленных индивидуумом (работником) в ходе учебной и/или трудовой деятельности; 2. требуемый для каждой должности набор знаний, умений и способностей.

    Объекты персональных компетенций – сотрудники, должности. Такие компетенции (ключевые квалификации, soft skills) сотрудников, как правило, являются логическим следствием ключевых компетенций компании, бизнес-стратегии и обеспечивающих их реализацию бизнес-процессов.

    Разработкой моделей персональных компетенций занимаются НК-подразделения и их подрядчики. Наш сайт персональные компетенции не разрабатывает.

    Необходимо ли пересматривать ключевые компетенции компании?

    Хрестоматийные примеры пересмотра ключевых компетенций хорошо известны.
    Honda, когда-то сменив ключевую компетенцию “производство мотоциклов” на “производство двигателей внутреннего сгорания”, стала именно той Хондой, которую сегодня знает весь мир.

    Компания SKF, сменив ключевую компетенцию “способность изготавливать подшипники качения” на “способность изготавливать объекты идеальной сферической формы”, открыла новые возможности их применения в технике звуко- и видеозаписи, точной механике и оптике, других отраслях. 

    Как выявить ключевую компетенцию

    Один из способов определения ключевых компетенций компании – через выявление ключевых клиентов, характера их потребностей и роли компании в удовлетворении этих потребностей. Такой способ позволяет клиенто-ориентированной компании получить ответ на вопрос “Чем мы должны заниматься сегодня и завтра для удовлетворения клиентских потребностей?”

    Однако иногда такой подход делает невозможным определение отличительной компетенции компании (пример – Sony с ее продуктами, намного опередившими потребности рынка). Выявление отличительной компетенции – не просто анализ сильных сторон; оно требует управленческой интуиции владельца бизнеса. Формулировка компетенции должна быть четкой, но достаточно обобщенной, чтобы долго оставаться актуальной.

    Специалисты вашей компании могут определить свои ключевые компетенции самостоятельно или совместно с бюро ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.

    Текст - лицо компании. Нуждается в уходе © ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, бюро коммуникаций, 2007 и позднее